Рецензия на первый эпизод - "Хризалида"

Life is Strange
Если посмотреть на послужной список DotNod Entertainment, то вы найдете там лишь Remember Me — игру, в которой все вертится вокруг возможности манипуляций с человеческими воспоминаниями. С Life is Strange ситуация похожа: акцент делается все на те же ментальные способности, только немного под другим ракурсом. Да и по сути своей Life is Strange — это простенькая адвенчура с сезонным абонементом.

Начинается Life is Strange довольно многообещающе: героиня игры обнаруживает себя под проливным дождем, а в нескольких сотнях метров от нее происходит нечто невообразимое. Это «невообразимое» — огромный вихрь непонятного происхождения, разбрасывающий все на своем пути. Интригующе? Еще бы! Впрочем, в следующий раз игра вернется к завязке лишь в самом конце эпизода. Это объяснимо: как и у любого сериала, название которого не ссылается на известную вселенную, пилотный эпизод должен завлечь даже скептически настроенных зрителей с первых минут.

Ну а дальше начинается обычная подростковая мыльная опера. Наш персонаж, девочка по прозвищу Макс, возвращается в свой родной город после нескольких лет отсутствия. Сказать, что знакомые с детства места приняли ее с распростертыми объятиями, нельзя: Макс, как и полагается тинейджеру-интроверту, не слишком ладит с людьми. Даже на ее страничке в соцсети всего 82 друга (против тысячи у местного чирлидера). Зато преподаватели высоко оценивают ее таланты в фотографии. К тому же оказывается, что Макс обладает одной замечательной способностью: девушка умеет поворачивать время вспять.

Именно эта способность героини лежит в основе Life is Strange. Создатели игры умело используют ее в сценарии, раскрывая перед нами фантазии и комплексы неуверенного в себе ребенка. Кажется, вот оно: появилась суперспособность, с помощью которой девочка может спасать (и, собственно говоря, спасает) жизни, при этом не затрачивая особых усилий. Правда, уже через десять минут начинаешь отматывать время, чтобы прослыть всезнайкой, спустить с небес на землю местного задиру или для того, чтобы не лезть далеко под тумбочку за закатившейся отверткой.

Быть альтруистом в игре никто не запрещает: если в ходе повествования вы вдруг поняли, что в какой-либо ситуации лучше было бы смолчать или, например, заступиться за друга, не нужно откатываться к предыдущему сохранению. Одно нажатие кнопки позволит вам выбрать альтернативное решение или даже предложит наиболее приемлемый вариант ответа. Привыкнув к ответственности за свои поступки в играх Telltale или Quantic Dream, поначалу непривычно осознавать, что любой момент можно исправить или просто посмотреть «а что если». Последствия, правда, пока не долгосрочные. Надеемся, о совершенных поступках нас заставят вспомнить в следующих эпизодах.

Возможность отматывать время назад позволяет проворачивать еще одну приятную штуку — телепортироваться в пространстве. Перемотка времени не возвращает текущее положение героини, так что летящие на голову булыжник или сосна теоретически не представляют никакой угрозы.
Аналогии с играми Telltale или Quantic Dream, которые напрашиваются поначалу, не совсем корректные: все же QTE-элементов в Life is Strange нет. Помимо развлечения с пространством и временем, Макс может исследовать небольшую локацию и взаимодействовать с горсткой предметов или NPC. Правда, поговорить с последними едва ли получится: как вы помните, скромности (и замкнутости) героине не занимать. Зато она с радостью комментирует практически любой торчащий предмет, будь то висящие флаеры на доске объявлений или прожиточный минимум ее одноклассницы.

По ходу исследования локации можно найти уникальную композицию, из которой, по мнению Макс, выйдет отличный снимок на ее винтажный «Полароид». Приходится стараться: вжившись в роль школьницы, начинаешь по-настоящему переживать, получит ли она возможность попасть на всемирно известный симпозиум или нет.
В Life is Strange есть очень много странных решений, глядя на которые со стороны, чувствуешь себя неуютно. Решений даже не девчачьих, а скорее детских. К примеру, роль местного журнала заданий и логов выполняет этакий дневничок с единорогами. Что характерно, обклеенный изнутри и снаружи разного рода бабочками и цветочками. А ведь интересно, читаешь же! Да и в целом, если отбросить завязку, игра пестрит молодежными штампами: недальновидными спортсменами, жестокими женскими играми, танцами под панк-рок и прочими тинейджерскими штуками.
Загвоздка в том, что это абсолютно не напрягает: все эти нюансы жизни в колледже позволяют весьма тесно познакомиться с основными и второстепенными персонажами. Ход очень правильный: помимо отождествления с героем, Life is Strange оставляет массу открытых вопросов, заставляя проклинать разработчиков за то, что они разбили игру на сезон.

Жаль только, что лицевая анимация подкачала: уж больно каменные лица у героев. Зато общая цветовая палитра порадовала: теплые осенние цвета напоминают Брайт Фоллс из Alan Wake. Да и лицензированный софт-рок сделал свое дело: погрузиться еще глубже в историю, кажется, практически невозможно. Жаль только, что «выныривать» придется уже через какую-то пару часов.

Оценка: 8.5
Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:
Интригующий сюжет
Высокий уровень сопереживания персонажам
Отличный саундтрек
Приятный визуальный дизайн
Минусы:
Устаревшая лицевая анимация
Малая продолжительность

0 комментариев

Нам интересно ваше мнение. Для комментирования авторизуйтесь на сайте или воспользуйтесь формой ниже.