Стоит ли переводить ребенка в школу с уклоном на иностранные языки?

Нескучная школа
Школа, иностранные языки

Без иностранного языка сейчас никуда, это знают все. Но есть ли смысл переводить ребенка в школу с углубленным изучением языка из обычной, общеобразовательной школы, или лучше нанять ему репетитора, который сможет подтянуть его знания до определенного уровня?

Самый главный минус перевода — в первое время оценки по иностранному языку будут явно ниже тех, к которым вы привыкли. И нанимать репетитора или оплачивать дополнительные занятия у школьного учителя вам, так или иначе, придется. К такому сложному периоду надо быть готовым. А также стоит подумать о том, хватит ли у ребенка энтузиазма для того, чтобы перейти на новый уровень и при этом «не завалить» другие предметы.

Кстати, о других предметах. Язык языком, но что делать, если у ребенка есть склонность к другим наукам? Отодвинуть язык на второй план или все-таки попробовать погрузить его в специфическую языковую среду, создаваемую в подобных школах, сделав упор и на другие предметы?

У моей подруги был опыт перевода дочери в «продвинутую» гимназию с углубленным изучением английского языка. Но выбор был сделан в пользу этой школы потому, что одновременно там делали акцент на театральные постановки. Школьники ставили спектакли на английском языке. А у девочки была явная тяга к театру. Вот и получилось совместить и желание родителей, и желания ребенка.

Психологи в один голос утверждают, что в данном случае необходимо ориентироваться на потребности ребенка. Тесты по профориентации сейчас создаются для детей с 7 лет. И новый стандарт образования, постепенно вводимый в школьную среду, позволяет делать акцент на нескольких предметах. Причем на их изучения методом исследования. Много можно говорить о том, что новый стандарт сужает степень кругозора. Получается, что в тех предметах, что ребенку интересны, он будет очень хорош, а в остальных просто «плавать». Но не это ли персонализация образования? Не это ли возможность выбрать сразу несколько «интересных» предметов и сделать на них акцент? И если все ругают современное образование, может быть, есть смысл попробовать другую организацию учебного процесса?

И тогда не нужно будет переводить ребенка в школу с английским уклоном, даже если вы заметите тягу к языку. Можно будет просто выбрать соответствующий курс, избежав психологических проблем, неизменно сопровождающих перевод в новое учебное заведение.

3 комментария

Комментарий был удален
Мара
Боясь, что зачастую такие вопросы, это больше амбиции родителей, чем желание или способности родителей. Переводить можно только в случае, если у ребенка есть явные способности к языку, а у родителей — возможность в последующем ориентироваться на обучение в иностранном или другом «продвинутом» вузе. Тогда от этих занятий будет польза для ребенка в будущем. А нагружать ребенка без его на то желания — просто создавать дополнительный стресс и себе и ему.
Foster
Ребенка можно еще заинтересовать. Мой ребенок в одной школе очень не любил иностранный язык. Сейчас мы перешли в другую школу (по причинам не связанным с учебным процессом), и ребенок с удовольствием выполняет теперь домашнее задание по английскому языку. Ему нравится ходить на занятия!
Ребенок одинаково с удовольствием ходит и на борьбу после занятий, и делает задания по английскому языку.
Нам интересно ваше мнение. Для комментирования авторизуйтесь на сайте или воспользуйтесь формой ниже.