Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Нескучная школа
Все мы знаем о необходимости планирования и пользе расписаний. Но большинству людей сложно придерживаться жестких графиков. То, в какой степени мы способны самоорганизоваться, зависит от многих факторов, в том числе от свойств психики, привычек и трудовой деятельности.

Когда ребенок идет в школу, у него появляется новый график и новые обязанности. Даже, если до этого он посещал детский сад и вставать тоже нужно было в определенное время, то была возможность забирать пораньше и после садика ребенок мог заниматься чем хочет. После школы же есть определенный набор последовательных действий, от выполнения которых зависит и успеваемость и самочувствие ребенка. Именно в этот период, особенно в начальных классах, начинаются проблемы с организацией времени. Ребенок сопротивляется новому распорядку, устает, не хочет делать уроки.

У планирования, безусловно, есть много преимуществ. Но подчинять полностью свою жизнь правилам и распорядку не выход, поскольку это само по себе может стать источником стресса. Как найти золотую середину, чтобы оставалось время на игру, импровизацию или просто ничегонеделание, но при этом соблюдать правила и придерживаться расписание?

Психологи и педагоги единогласно утверждают, что делать уроки лучше всего в одно и тоже время. То есть, правила должны касаться только организации учебного процесса, учитывать распорядок, интересы и занятость ребенка. Начав делать домашние задания по времени сложно только в первую неделю, максимум две. После этого ребенок привыкает и делает необходимые действия сам, без напоминаний. Например, Пришел со школы, поел, 15 минут на подготовку: достать учебники, тетради, все необходимое и следующих 30 минут заниматься уроками. Предметы можно делить по сложности, первыми брать те, которые труднее даются, или содержат объемные задания. После получаса занятий можно сходить в туалет, попить, размяться и продолжить, если еще остались невыполненные задания. Когда ребенок закончил уроки, он может заниматься чем хочет, играть, посещать секцию, гулять. Следующий возврат к распорядку будет уже вечером, то есть, опять нужно соблюдать определенный алгоритм действий: собрать портфель, поужинать. Помыться и лечь спать.

Организовав таким образом день ребенка, вы получите в равных пропорциях и «правила» и «свободу», научите дисциплине, самоорганизации и ответственности.

2 комментария

Foster
а мне кажется, что мы хотим или не хотим, все равно живем в определенном графике жизни. Ведь в нашей жизни слишком многого того, что нам надо обязательно сделать и успеть до утра следующего дня.
Мара
Мы сами часто устаем от этого, поэтому создавать жесткие графики детям, тем более в младшем школьном возрасте, мне например, не очень хочется. Но, с другой стороны, полный «хаос» тоже не выход, поскольку деток нужно постепенно приучать к обязанностям, планированию и графикам. Поэтому, часть времени нужно планировать, а часть оставлять свободной.
Нам интересно ваше мнение. Для комментирования авторизуйтесь на сайте или воспользуйтесь формой ниже.