Самостоятельность в домашнем обучении

Нескучная школа


В школе степень самостоятельности ребенка прописана четко: в школе он работает в коллективе (за исключением самостоятельных и проверочных работ), а самостоятельность он проявляет при выполнении домашнего задания. Но как же выделить самостоятельную работу тогда, когда практически все задания — домашние?

Учить учиться

По сути, школьная программа также направлена не только на то, чтобы ребенок получил определенный объем знаний, но и на то, чтобы он научился получать их самостоятельно. Однако в традиционном обучении умение находить, анализировать, систематизировать информацию уходит на второй план. Если ваша задача – воспитание свободной личности, вы должны сделать акцент именно на самостоятельном обучении. Ведь только оно позволит вашему ребенку найти себя и заниматься тем, что ему действительно нравится.

Как же этого добиться?

Для того чтобы ребенок мог осваивать новые знания самостоятельно, у него должен быть набор обязательных навыков и умений, на обучении которым вы можете сосредоточиться на первых порах. К таким знаниям относятся

• Концентрация внимания на одном предмете в течение получаса
• Беглое чтение
• Пересказ, устный и письменный
• Выполнение заданий по плану

Долю самостоятельных заданий следует увеличивать с каждым годом обучения. К восьмому году обучения ребенок должен осваивать новые знания полностью самостоятельно. Родители могут вмешиваться только в том случае, если ребенку понадобится их помощь по конкретному вопросу.

Сможет ли?

Многие родители боятся той самостоятельности, которую они должны доверить своему ребенку. Ведь в традиционном обучении школьники так и не подходят к 100% самостоятельному осваиванию знаний: весь процесс обучения находится под контролем педагогов. Но не забывайте, что вы – не учитель. И, наверняка, вы пришли к идее домашнего образования потому, что вас не устраивала традиционная школьная система. Так зачем же повторять ее ошибки?

1 Комментарий

Мара
Конечно, нужно учить ребенка самостоятельности. Но только без фанатизма. Не забывая, что это все-таки ребенок, особенно, если речь идет о младших школьниках. Им еще сложно долго концентрировать внимание на чем-то одном. Они часто отвлекаются, вертятся. Нужно понемногу развивать усидчивость, умение находить и обрабатывать информацию. Даже не имея специального образования, родители, при домашнем обучении, все равно, хотя бы частично, выполняют роль педагога. Учить этому можно собственным примером и объяснениями. А не требовать от ребенка того, что он не может пока делать в силу несформировавшейся психики.
Нам интересно ваше мнение. Для комментирования авторизуйтесь на сайте или воспользуйтесь формой ниже.